Почему херсонцы в рабочее время не работают?

Читатель издания «Гривна» пожаловался на воспитателей в детском саду.

«Если на официальном сайте детского сада указан режим работы с 7:30 до 18:00, то почему детей надо забирать максимум до 16:30, а лучше в 16:00? Я так понимаю, что воспитатели получают зарплату из расчёта рабочего времени до шести вечера, но не хотят перерабатывать. Дежурной группы нет, мы с женой оба работаем, приходится или отпрашиваться с работы, или просить бабушку, что не всегда удобно. Кому жаловаться?

С заведующей разговаривать смысла нет, она сама знает про эти нарушения, но покрывает воспитателей. Да, все мы люди, но если получаете зарплату за полный рабочий день, то будьте добры её отрабатывать. Мне начальник уже сказал, что больше не отпустит раньше конца рабочего дня, так почему же им можно?», - поделился читатель.

Эти вопросы «Гривна» переадресовала замначальника облуправления образования Нине Левенец, которая курирует, в частности, вопросы дошкольного образования.

Поначалу Нина Ивановна предположила, что сокращённый рабочий день у воспитателей может быть связан с их недостаточным количеством или другими проблемами учебного учреждения. Но в таком случае, оговорила она, в садике обязательно должна работать дежурная группа.

Впрочем, после выяснения обстоятельств, указанных в письме читателя, Нина Левенец сообщила: «Робочий день у дитсадку триває до 18:00, і не було випадків припинення такого графіка. Навіть короткочасних, наприклад, у зв’язку з суботниками абощо. До завідувачки з цих питань відносно когось із вихователів ніхто не звертався».

У редакции «Гривны» нет оснований сомневаться в правдивости слов Нины Ивановны. Мы уверены, что именно такой ответ она получила из Голой Пристани.

Но и думать, что читатель безосновательно решил пожаловаться в «Гривну», мы не можем. Объяснением, вероятно, служит всё-таки пресловутый человеческий фактор. Как было указано в письме, «все мы люди», и не исключено, что у кого-то из воспитателей была необходимость уйти с работы пораньше.

Другое дело, если такие случаи уже не «случаи», а постоянная практика – это в самом деле недопустимо. Тогда нужно обращаться к начальству – с письменным заявлением, а если не помогает, идти «выше».

Каждое подобное обращение обязательно должно рассматриваться чиновниками. И в конце концов оно несёт профилактическую нагрузку – нарушать неповадно будет.

Если вспомнить, в жизни мы довольно часто сталкиваемся с ситуациями, когда время ещё рабочее – а использовать его не можем.

Например, в магазин вас не пускают: мы, мол, закрываемся уже через 15 минут, и вы не успеете сделать покупки. Или в банках заявляют, что у них уже отключены от сети компьютеры, поэтому операции провести невозможно. А там уже «сдали кассу», там – «пересменка» и так далее.

Что делать в подобных случаях? Если вы не желаете «плюнуть и уйти», чертыхаясь себе под нос, то придётся запастись терпением и временем. Увы, у нас почему-то без длительного «выяснения отношений» права человека реализуются весьма нечасто.

А уж дальше придётся идти по цепочке: требовать объяснений у сотрудника, его начальника, начальника его начальника...

Правда, иногда можно добиться только одного: если работа «до упора», то бишь до заявленного в графике часа, в самом деле невозможна по объективно-техническим причинам, то требуйте, чтобы изменения внесли в график. Например, чтобы на двери учреждения значилось не 19:00, а 18:45.

Тогда вы заранее сможете это учесть и скорректировать свои планы. А сотрудники будут знать, что, согласно внутреннему распорядку работы, у них есть эти 15 минут, дабы завершить необходимые дела.

Ну и есть крохотная надежда на то, что в редких случаях вас всё же впустят – к примеру, в магазин, где вы в последние «законные» 5 минут успеете купить хлеба на ужин...