Херсон может сэкономить на подержанных троллейбусах 36 млн гривен

Глава ГКП «Херсонэлектротранс», депутат Херсонского горсовета Егор Устинов, а также мэр Херсона и представители фирмы-победителя конкурса собрали совещание, на котором обсуждался вопрос закупки нового электротранспорта для нашего города.

Напомним, что речь идёт о тендере, который ГКП "Херсонэлектротранс" объявил в августе. По его итогам должен был появиться поставщик, предложивший самую низкую цену за единицу техники.

Представителем фирмы-конкурсанта, победившей в торгах, выступил Олег Сухов — гендиректор торгового дома «Витан», который предложил самую низкую цену для Херсона - 1 млн 112 тыс. грн за один подержанный троллейбус из Европы.

Всего город планирует приобрести 12 "рогатых".

Так, Егор Устинов рассказал, что есть несколько вариантов исхода:

  • отказ от подписания договора, чего они не имеют права сделать по закону; 
  • подписание двух договоров — основного на закупку и поставку, и дополнительного, включающего «реновацию» — ремонт и обновление внешнего вида и ходовой.

Мэра Херсона Владимира Миколаенко заинтересовал момент разницы цен до и после проведения торгов — так, цена стала выше. На что Олег Сухов сказал, что дело, прежде всего, в скачущем курсе доллара и евро, что касается закупки подержанных машин из Европы.

Однако фирма готова провести реновацию поставляемых троллейбусов и предоставить запасные части, в т.ч. скаты.

Олег Петрович также уверил, что базовая модель, которая сходит с конвейера предприятия "ЮжМаш", стоит 4,4 млн грн.

«Для существенного увеличения парка необходимо приобретение б/у машин. Кто может купить новое — покупает новое, кто не может — берёт подержанное, и это нормально. Нам интересно загрузить работой "Южмаш", мы предлагаем также ремонт кузова, салона, ходовой, перекраска троллейбуса «под ключ», т.е. устраняем коррозию, зачищаем старую краску до металла», — уточнил Сухов.