Туристы рассказали подробности их спасения на херсонском курорте

Вчера вечером на острове Джарылгач произошло ЧП. Три корабля с туристам сели на мель. Операция спасения людей длилась до 2-х часов ночи. Всего в "заложниках" ситуации оказались около 350 человек, 100 из которых - дети.

В соцсетях активист Павел Мята написал как на самом деле проходила доставка людей на берег. По его словам, теплоходы ОМ-104 сели на мель около 10-ти утра.

"В 17:00 мы с семьей решили возвращаться домой, ведь дети уже устали и хотели домой. Подошли к ОМу, поговорили с командой. Те сказали, что скоро будет отправка. Первое, что насторожило - ребята спрыгивали с бортов ОМа, а воды было по колено", - написал Павел.

"Кормили" обещаниями туристов до 21:00. На просьбы пассажиров вызвать спасателей, члены экипажа отвечали хамством. В то же время, у людей заканчивалась питьевая вода, и те вынуждены были покупать ее на борту теплохода по завышенной цене. И торговля продолжалась все время нахождения судов в открытом море. 

Пассажиры  нервничали и кричали на экипаж. Те, в свою очередь, не предпринимали никаких действий по решению проблемы. Туристы сами начали звонить в ГСЧС, городскому голове и на телевидение.

Прибывшие спасатели забирали мам с детьми на своих катерах. Также в эвакуации участвовало и судно Погранслужбы. Когда на севших теплоходах оставалось около 200 человек, около 21:00 с порта прибыл буксир. По словам Павла, буксир оттянул один ОМ и все оставшиеся пассажиры других катеров перешли на спасенный. Далее буксир успешно оттянул два оставшиеся катера с 15-ю людьми на борту, который отправился в Скадовский порт.

История спасения на этом не закончилась. Первый ОМ снова сел на мель. Во время очередной буксировки лопнул трос. История спасения застрявшего ОМа продолжалась до часу ночи, пока на помощь не пришел другой катер, который перевез на берег оставшихся пассажиров. По словам туристов, на берегу всех встречал лично городской голова с каретой Скорой помощи и другими городскими службами. Людей рассаживали в такси и личные машины.

"Что делал другой ОМ в то время как 200 сидели застрявшими на острове? Почему он сразу не вернулся? Будет ли этот перевозчик дальше продолжать работу после такого ЧП?", - спрашивает Павел Мята.