Тендер на строительство херсонского мостоперехода вызывает вопросы

Завершился тендер на строительство уже знаменитого мостоперехода в Херсоне. По его результатам, победителем стала компания ОАО "Укратомэнергобуд". На сайте "Prozorro" опубликовано сообщение о намерении заключить договор. Правда сам тендер вызывает вопросы.

Напомним, что начальная начальная тендерная стоимость была определена независимой проектной организацией в составе проектно-сметной документации и прошла государственную экспертизу. Стоимость работ составила 441,5 млн. гривен. Однако "Укратомэнергобуд" снизило цену до 357,7 миллионов.

Как сообщает в соцсетях Алексей Игошин, в смете была заложена зарплата рабочих в размере 3400 гривен на каждого. По его словам, такие цены на труд не имеют ничего общего с реалиями.

"Средняя заработная плата разнорабочих на херсонских стройках составляет не менее 7000-8000 грн. в месяц, а на такое ответственное строительство необходимо будет привлечь еще квалифицированных сварщиков и монтажников с зарплатами в 15 000 – 20 000 грн. в месяц. То есть смета не имеет запаса стоимости, на которую она могла бы быть безболезненно уменьшена без сокращения перечня и/или объемов работ. Тогда возникает резонный вопрос: за счет чего Укратомэнергобуд собирается сэкономить 83,8 млн.грн. при выполнении всего комплекса работ по строительству херсонского мостоперехода. Налицо – демпинг с целью любой ценой забрать тендер без намерения его выполнить надлежащим образом", - пишет Алексей.

Игошин предположил, что такой демпинг был рассчитан на старые схемы безтендерного увеличения стоимости работ. Правда, использование таких схем сегодня чревато разбирательствами с НАБУ и Генпрокуратурой.

Алексей Игошин видит два варианта развития строительства мостоперехода и оба они заканчиваются плачевно. 

"1-й вариант - Укратомэнергобуд получит аванс 100-150 млн.грн., и – исчезнет. Второй - Укратомэнергобуд получит аванс 100-150 млн.грн., закроет «жирный» на изготовление металлоконструкций, по бумагам – отдаст их Херсонской ОДА, и – исчезнет вместе с авансом, металлоконструкциями и полученными по акту дополнительными оплатами. Уже понятно, что исход – один. Разница только в сотне миллионов убытков, которые херсонцы снова покроют из своих карманов", - отмечает Игошин.

По его словам, данная компания уже имеет опыт "освоения" бюджетных средств и привел примеры:

"С 2008 года она (Укратомэнергобуд, - ред.) забрала практически все тендера в системе «Энергоатома» на общую сумму более 1,4 млрд.грн. И закончила все договора судами и скандалами. При этом практически все работы были отданы на выполнение субподрядчикам, с которыми Укратомэнергобуд также не рассчитался до сих пор. Также в прессе много писали, как легким движением Укратомэнергобуд увеличил стоимость «будівництва під’їзної автодороги від проспекту Лобановського до міжнародного аеропорту "Київ"» с 200,51 млн.грн. до 531,55 млн.грн".

Достроят ли скандальный мостопереход или все случится как во времена "папередников" - покажет время. Ясно одно - мостопереход нужен, и власть не должна упасть лицом в грязь перед херсонцами, в очередной раз положив наши с вами налоги себе в карман.

Політична реклама
17:00, 18 листопада