В Херсоне общественный транспорт имеет несколько особенностей. В то время, как многие города Украины делают ставку на развитие коммунального транспорта, закупая большое количество новые автобусы и троллейбусы. К примеру, в Тернополе решили отказаться от маршруток в пользу вместительных автобусов. Местный горсовет принял решение о покупке более 100 автобусов большой вместимости. Херсонский же горсовет развивает общественный пассажирский транспорт только "на словах".
Еще одна особенность транспорта в Херсоне - кондукторы в маршрутках и выдача билетов. Стоит отметить, что выдача билетов пассажирам является обязательной. Во-первых, билет - это страховка пассажиров на случай ДТП или других экстренных ситуаций. Во-вторых, "билетики" дают возможность перевозчикам контролировать пассажиропоток и дневную выручку с каждого автобуса. Но херсонские маршрутчики, поставленные своими руководителями на так называемый "план", игнорируют нормы правил пассажирских перевозок.
"Еду в 8.00 (час пик) на вокзал. Сажусь в маршрутку 35, на входе стоит кондуктор и бдит, чтоб не дай бог не проскочил « заяц». Протягиваю 4 грн. А дальше диалог: Я - а что, билет мне не даете? Она- а вам нужен билет? Я - вы обязаны мне его дать. Она нехотя снимает с шеи рулончик, намертво перевязанный резинками. Отрывает. Сижу наблюдаю за входящим. Она берет деньги и все! Я - вы что, снова не даёте билет, у меня на глазах?! Она- отстаньте, это не гостранспорт, а частный и билеты в нем - для проформы! Автобус на 78 мест был полным, в проходе набит людьми. Интересно, в конце дня, отталкиваясь от номера моего билета, как отчитаются? Человек 10 за день проедет? Конечно, маршрут убыточный", - пишет в соцсетях Лариса Польская.
Стоит отметить, что о выдаче билетов в маршрутке №35 мы писали ранее. Особенности подсчета пассажиропотока херсонских фирм-перевозчиков раскрыл наш читатель Александр, который случайно увидел ведомость продажи билетов в автобусе 35-го маршрута "Фабрика-Остров". Согласно документу, водитель маршрутки перевез лишь 49 пассажиров и продал билетов по 4 гривны на 196. Отметим, что те данные в ведомости были заполнены во второй половине дня. Однако по словам нашего читателя, автобус был всю дорогу переполнен.