«Установить предприятиям-перевозчикам на городских автобусных маршрутах тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа в размере 6 гривен за одну поездку», - один из пунктов проекта регуляторного акта «Об установлении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте г. Херсон». Честно говоря, неожиданностью такая информация не стала. Решение еще не принято, предположительно заседание исполкома состоится 17 сентября – согласно графику, они проходят в третий вторник месяца. Если, конечно, для срочного принятия этого проекта не соберут внеочередное заседание.
К слову, для "протаскивания" повышения тарифов на услуги городского транспорта еще необходимо провести общественные слушания, однако о дате проведения оных пока молчок.
Обращаем внимание читателей, что тариф 6 гривен на проезд, согласно проекту решения (текст внизу), будет распространяться только на тех перевозчиков, транспортные средства которых оборудованы GPRS-трекерами. Более того, предприятия обязаны предоставить онлайн-доступ к данным этих трекеров горуправлению транспорта, с чем ранее возникали проблемы.
Конечно, как-то умалчиваются обещания того же горуправления о том, что онлайн-контроль за движением маршруток будет доступен и рядовым херсонцам…
В анализе регуляторного влияния этого решения исполкома, если его примут, говорится о том, что из-за существенного подорожания всего и вся владельцы автобусов, которые используют в обслуживании городских маршрутов, не способны самостоятельно осуществлять их надлежащее содержание и ремонт. Поэтому продают технику в другие города Украины.
Так, если в начале 2017 года в Херсоне на маршрутах в среднем работало 473 автобуса, то по состоянию на август 2018-го на дороги выходит всего 320 машин. То же – с водителями, которые уезжают на заработки в другие места.
Согласно расчету стоимости проезда на примере одного из автобусных маршрутов, указанному в документе, расходы на перевозку 1 пассажира составляют 6,98 грн, а с учетом рентабельности - 7,68 грн.
То есть предлагаемые 6 гривен – своего рода социальная уступка горожанам?
При этом в расчетах в таблице по заработной плате на один автобус числятся три водителя, 2 кондуктора и 0,32 ремонтника. Общие затраты – 36348 гривен, да плюс почти 8000 гривен единого соцвзноса.
Кроме того, указано, что перевозчики теряют миллионы на льготных пассажирах, которые якобы составляют 20% от общего количества, - то есть 7 миллионов человек в год, а это 28 миллионов недополученных доходов.
Кроме того, 2,5 миллиона школьников, которые могут ездить в учебное время за полцены – это еще 7,5 миллиона гривен «неприбыли» за 9 месяцев (согласно документу)...
В проекте говорится даже об альтернативных способах решения транспортной проблемы. Вот только, согласно этим выводам, альтернативы-то и нет! Конечно, среди минусов – увеличение трат горожан на 2 гривни за каждую поездку каждого члена семьи да возможное ухудшение репутации органов местного самоуправления.
Но и то, и другое, судя по всему, для авторов документа – мелочи.
Зато плюсов – куда больше. И среди прочего – конкурентоспособность. Никто, мол, не ограничивает право пассажира решать, у кого «покупать товар»: хочешь – на 47-м езжай, хочешь – на 14-м. И неважно, что тебе нужна только 6-ка…
Напоминаем, что это – только проект решения, и примут ли его и когда введут в действие, еще неизвестно. Но, судя по всему, горожанам пока закупать самокаты…