В Херсоне, 16 октября, в 10:00 началась внеочередная сессия городского совета VII созыва. Трансляцию заседания можно было посмотреть онлайн на официальном YouTube-канале Херсонского горсовета.
Зарегистрировались 36 депутатов. На сессии было рассмотрено пять вопросов. И главный вопрос, который вынесли на обсуждение депутатского корпуса — о согласовании кредита от ЕБРР на покупку новых троллейбусов.
Обсуждения длились больше часа, депутаты приводили аргументы "за" и "против". И, наконец, вопрос был вынесен на голосование. 35 голосов депутаты отдали «за» то, чтобы взять кредит ЕБРР.
«Один где-то карточку потерял», — пошутил городской голова Владимир Миколаенко. Он разрядил обстановку в сессионном зале, где депутаты, во время острой дискуссии, предъявляли друг другу весьма серьезные обвинения. Но итог сессии для горожан, несмотря на предстоящие трудности, отличный — в городе появятся 50 новых троллейбусов.
Европейский банк реконструкции и развития дает Херсону беззалоговый кредит под гарантии городских властей. Новые троллейбусы, купленные за деньги ЕБРР, будут низкополыми, с автономным ходом и кондиционированием. Обновление парка «Херсонэлектротранса» позволит сократить интервал движение транспорта до 5 минут, перевозить 40 миллионов пассажиров в год, и увеличить годовую выручку коммунального предприятия с 15 до 55 миллионов гривен. Будут изменены троллейбусные маршруты №4, 11, 12, 3 и модернизированы тяговые подстанции. Это позволит сократить потребление электроэнергии на 42%.
Об этом сообщил советник городского головы Артур Мадатян.
Тело кредита от ЕБРР — 10 миллионов евро. Первые три года будут выплачиваться только проценты по займу. Сам кредит будет погашаться после третьего года. Однакодепутаты горсовета просили учесть возможность досрочного погашения кредита. Для этого нужно хорошо подумать о наполнении бюджета города.
Закупку троллейбусов будет проводить ЕБРР на своей площадке. В начале 2020 года станет известен победитель тендера. Новый электротранспорт Херсон может получить уже в 2020 году.
Читайте также: «Агентство развития Херсона»: быть или не быть?