Больная тема для херсонцев на протяжении последних лет – состояние дорог. Магистрали не ремонтируются, качество дорожного покрытия – отвратительное. Ежегодно проводится ямочный ремонт, который не дает результатов.
«Изменить ситуацию – можно», — уверен Михаил Опанащенко.
Основная проблема – в отсутствии стратегии управления качеством дорог.
«У нас есть много специалистов, я знаю хороших проектировщиков и добросовестные строительные компании. Вопрос в том, где брать деньги. Это — очень большой объем финансирования», — отмечает Михаил.
«Как руководитель предприятия, которое занимается строительством мостов, дорог и объектов транспортной инфраструктуры, для Херсона я вижу оптимальный вариант: ремонт дорог за счет грамотного комбинирования нескольких источников финансирования.
Для привлечения такого финансирования будет разработана программа с четким планом мероприятий по ремонту и необходимого для них финансирования. Далее под эту программу проводится выделение государственных целевых субвенций, а также привлечение международного кредитования под гарантии местного самоуправления. Так отстроили городские дороги Киев, Львов. Как один из дополнительных источников средств, можно использовать финансирование ремонтов отдельных участков дорог и мостов в концессию», — считает Опанащенко.
«Я — президент Всеукраинской ассоциации «Мосты Украины». Наша ассоциация — член международной ассоциации концессионного строительства.
Мы постоянно взаимодействуем с международными финансовыми организациями,профильным министерством и службами Укравтодора в вопросах организации финансирования инфраструктурных проектов. Поэтому успешнаяреализации крупных проектов ремонта и строительства дорог для меня не секрет, а часть моей профессиональной деятельности», — отмечает Михаил.
Михаил Опанащенко уверен, что 5 лет – достаточный срок для обновления не только дорог, но и пешеходных тротуаров и парковых зон.
«Цели – амбициозные! Но сроки – полностью реальные. Все можно успеть, если понимаешь, как осуществляются процесс привлечения финансирования и последующего выполнения работ. Надеюсь на поддержку херсонцев – и тогда нам все удастся!», — говорит он.
Читайте также: Михаил Опанащенко: Херсон может превратиться в город, где хочется жить