Ехала домой. Маршрутка остановилась на перекрестке. Только красный сигнал светофора сменился желтым, как водитель ударил по “газам” и помчался к остановке. Маленькая девочка на весь салон спросила у мамы: “Почему мы поехали на красный свет?Об этом и не только спрашивали херсонцы на личном приеме у начальника Центра по безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины генерал-майора милиции Сергея Будника. Мы стали четвертой областью, которую он посетил. Херсонцы поделились с генералом проблемами нашего города. Очень многие жаловались на нерегулируемое движение на проспекте 200 лет Херсона. Там водители ездят как хотят, их примеру следуют пешеходы. Хоть Сергей Будник и понятия не имеет, где этот проспект находится, но пообещал разобраться. На прием пришло много представителей автошкол. Они просили ужесточить требования к будущим водителям. Сетовали херсонцы и на неработающие светофоры, плохие дороги и маршрутчиков-лихачей. Жаловались даже на недостаток сотрудников ГАИ на дорогах области (сейчас их на Херсонщине 154 человека).Рассказал Сергей Будник и о том, что в скором времени по всей стране будут внедрять систему автофиксации нарушений. Кроме этого, водителей-нарушителей ждут и новые штрафы.– На рассмотрение депутатам вынесли предложения увеличить штрафы за непристегнутые ремни безопасности. Сейчас он 85 гривень, мы предлагаем сделать 350, – рассказал генерал. – Предлагаем ужесточить наказание и за тонировку.Журналисты не смогли обойти вниманием и ситуацию вокруг организации “Дорожный контроль”.– Министр поручил наладить с ними контакт. Мы пересматривали не одно видео. И во многих случаях реакция наших сотрудников действительно неадекватная, не соответствует должностным инструкциям. Но и хватает провокаций со стороны “ контроля”, – поделился генерал-майор.Ваш корреспондент поинтересовалась у Сергея Ивановича, будут ли увеличивать штрафы для пешеходов-нарушителей. Думаю, все знают улицу Карла Маркса (ныне Потемкинская). Помимо того, что в час пик маршрутки с трудом могут разминуться между собой. Так еще и находятся пешеходы-камикадзе, которым лень пройти несколько метров в подземном переходе.– Пешеходы – виновники 30% ДТП. Но наказывать их не так просто. В стране нет правила, что все должны иметь при себе документы, – пояснил Сергей Будник. – В некоторых странах Европы придумали свой метод профилактики. Там не наказывали водителей, если они сбивали пешеходов, которые переходили дорогу в неположенном месте. Не прошло и месяца, как люди стали ходить исключительно по “зебре”. Как нам сообщили в пресс-службе областного ГАИ, за 7 месяцев этого года по области оштрафовали 583 пешехода. За такой же период в 2012 году нарушителей было 360. Сумма штрафа – от 51 до 85 гривень.В конце встречи генерал-майор напомнил автолюбителям, что на дороге должно быть взаимное уважение.