16:35, 25 вересня 2017 р.
Водитель херсонской маршрутки "раскрыл все карты"
Не так давно, сев на пассажирское место около водителя в херсонский маршрутке, за полчаса поездки узнаю все тонкости его работы. Итак: Водитель встаёт в 4.30 утра и в 5.00 забирает свой бус со стоянки, которая находится недалеко от его дома и обходится ему в 20 грн. за сутки.
До 6.00 он проходит врача и маршрутку осматривает механик, и эта комплексная процедура стоит 80 грн./сут. Рабочий день у водителя весьма однообразен: с 6.00 до 20.00 он - на маршруте. Делает маршрутка в день 8 ходок.
Хозяину маршрутки в день нужно отдать 700 грн. После этого водитель заправляет машину газом на 700 грн. И в 22.00 водитель дома. То есть, отдыхает водитель всего 6 с половиной часов. Как говорится: 1500 грн. ежедневно "вынь и полож", а ещё надо и себе (семье) заработать на пропитание.
Помимо всего прочего владельцу маршрутки - частному предпринимателю ежемесячно нужно отдать 2800 грн, за так называемый Путевой лист фирме-владельцу маршрута.
Но это нашего водителя как-бы не касается. Герой этой статьи работает на микроавтобусе "Рута" и сам очень не доволен машиной, которая имеет только одну дверь для входа-выхода. И это создаёт неудобство для пассажиров и постоянные скандалы и возмущения. Микроавтобус уже "миллионник", так как накатал уже больше 1 млн. километров. Опытные водители не хотят работать на "Рутах", поэтому вакансий много, а машин на маршрутах очень мало. Ещё одним немаловажным аспектом является доход в 7000-8000 грн., поэтому водители стали массово уезжать в Польшу на заработки тем же водителем, который в пересчете на гривны получает 20-25 тыс грн/мес.
Некому работать в Херсоне на маршрутках. Разговорившись с водителем, я выясняю, что ему безразлично будет проезд 3 или 5 грн. Он после повышения оплаты за проезд будет зарабатывать столько же, разница в 2 грн., а "львиная доля" заработка будет уходить хозяину маршрутки и фирме-перевозчику (они повысят сборы в первую очередь, потому что "голодают").
Один "плюс" от повышения цены на проезд водитель видит только в том, что удобнее сдачу давать. Так что стоит ли повышать проезд, судить Вам, дорогие читатели. И работать по 12 часов в день во "фраке с бабочкой" и улыбкой на лице - это очень даже не просто. А сдвинув график маршруток, если кто-то будет начинать работу с 6.00 и заканчивать в 20.00 или начинать в 12.00 и заканчивать в 24.00 - это обязательная потеря заработка, который никто не компенсирует.
Фото иллюстрационное.
Автор: Анна Скоробагатько
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
Сергій Гайдай: Ніякий план перемоги не спрацює, якщо не бачиш внутрішніх ворогів-корупціонерів!
Політична реклама
09:00
14:42
2 листопада
Спецтема
live comments feed...